Jump to content

Добро пожаловать в Клуб

Присоединяйтесь к нам!

Опыт торможения на укатанных снежных дорогах


Alexander
 Share

Recommended Posts

Хочу поделиться опытом торможения на укатанных заснеженных дорогах. Ехал давеча по такой дороге, не быстро 60 км/ч, заметил метров за 40 ямы, торможу, а машинка замедляется неохотно, короче влетел в ямы. Но речь не об этом, решил поэкспериментировать, разогнался до такой же скорости и начал "прерывисто" тормозить. Машинку не узнать – остановилась довольно таки быстро (где-то после третьего нажатия).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 112
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хочу поделиться опытом торможения на укатанных заснеженных дорогах. Ехал давеча по такой дороге, не быстро 60 км/ч, заметил метров за 40 ямы, торможу, а машинка замедляется неохотно, короче влетел в ямы. Но речь не об этом, решил поэкспериментировать, разогнался до такой же скорости и начал "прерывисто" тормозить. Машинку не узнать – остановилась довольно таки быстро (где-то после третьего нажатия).

 

опыт старой школы вождения... обучали в ДОСААФ (так по-моему это звучало) в школе вождения грузового транспорта... :)

Link to comment
Share on other sites

опыт старой школы вождения... обучали в ДОСААФ (так по-моему это звучало) в школе вождения грузового транспорта... :)

 

это точно... но не только грузового транспорта... в СТК также...

всегда за это помню (применял еще в 80-е, на копейке, вместо АБС)... думал на иксе не понадобиться... аль нет, в прошлом году только это и спасло, при выезде под прямым углом с проселочной (отполированной в зеркало тормозящим транспортом перед знаком "Уступи дорогу" на окружную, а впереди мимо пролетали фуры и железный межосевой отбойник, из такого конкретного швеллера... мозги вещь весьма полезная и порой покруче любой техники будет...

Link to comment
Share on other sites

В Велыкой Дымерке председахтель наложил по всем улочкам лежачих ментов. У меня дача почти в центре. От вьезда до дачи 18 полицейских, причем харошая дорогая купешка через них не проедет, настолько они высокие. Так вот каждые 50 метров перед этими полицейскими дорога как зеркало, да такое, что учения великого ДОСААФа сводятся к тому, что бы держать дистанцию и ВСЁ, больше ничего не помогает.

Link to comment
Share on other sites

больше ничего не помогает.

 

ну, так это ты знаешь заранее о таких местах... :D

попробуй проехать, вроде как не знаешь... 60-80 км/ч и затормозить по "новому", т.е. "по модному" - жми что есть мочи в пол и дожимай дальше... и посмотри - АБС отработает по учебнику или нет... :acute

а потом еще раз проедься так же, но "продублируй" работу АБС собственной ногой на педале тормоза... и сразу же почувствуешь результат... бесспорно... :yes

 

а о дистанции - это прописная истина... о которой, в силу разных факторов, мы порой забываем... и вспоминаем уже в критический момент... вот для таких моментов и этот совет/пожелание... :biggrin

 

зы: а школу ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) зря поносишь... :dirol

Link to comment
Share on other sites

Хочу поделиться опытом торможения на укатанных заснеженных дорогах. Ехал давеча по такой дороге, не быстро 60 км/ч, заметил метров за 40 ямы, торможу, а машинка замедляется неохотно, короче влетел в ямы. Но речь не об этом, решил поэкспериментировать, разогнался до такой же скорости и начал "прерывисто" тормозить. Машинку не узнать – остановилась довольно таки быстро (где-то после третьего нажатия).

 

Водила на служебной машинке, тормозит преривисто и зимой и летом, второй год отучиваю, говорит раньше АБС не было. Старая школа.

Сам в ДОСААФ,е учился, готовили серьезно.

Link to comment
Share on other sites

работа АВS предназначена для оптимизации соотношения между торможением и управляемостью автомобиля. Это прописная истина. настройка системы работает по принципу простого растормаживания колес и удерживания оптимального момента перед срывом в юз. Машина без авс тормозит юзом быстрее , но она не управляема. Поэтом у мы имеем возможность тормозить и управлять. А вот предотвратить занос помогает ESP. Сейчас современные самолеты снабжены системой как антиюзa ABS, так и антискида ESP и я недумаю, что это ухудшает торможение и и управляемость. Поэтому основным правилом есть соблюдение дистанции. И это правило работало и приДОСААФ и при нынешнем правительстве. ИМХО

Link to comment
Share on other sites

работа АВS предназначена для оптимизации соотношения между торможением и управляемостью автомобиля. Это прописная истина. настройка системы работает по принципу простого растормаживания колес и удерживания оптимального момента перед срывом в юз. Машина без авс тормозит юзом быстрее , но она не управляема. Поэтом у мы имеем возможность тормозить и управлять. А вот предотвратить занос помогает ESP. Сейчас современные самолеты снабжены системой как антиюзa ABS, так и антискида ESP и я недумаю, что это ухудшает торможение и и управляемость. Поэтому основным правилом есть соблюдение дистанции. И это правило работало и приДОСААФ и при нынешнем правительстве. ИМХО

 

позволю себе не согласиться... и вот почему:

в моем случае описанном выше, тормозить начал метров эдак за 100-120, со скорости 70-80 км/ч... и то как ее понесло, на 3-ей секунде (пролет метров 25-35) после торможения я понял, что остановиться она только от удара об проезжающий по Броварской окружной транспорт или от удара об межосевой отбойник... о какой дистанции мы говорим??? 100 метров маленькая дистанция??? тем более, что попутных машин не было... дорога была свободна, вплоть до отбойника... соглашусь, что скорость м.б была и высоковата... но, это уже потом понимаешь...

к примеру ты, начинаешь тормозить в подобной ситуации со скорости 70-80 км/ч за 500 метров что ли??? :shok

то ты потом уже обращаешь внимание на укатанный прямо перед главной участок дороги, когда уже понесло, до этого момента едешь практически по сухому зимнему асфальту, эдак километров 200 пока не встретил это...

у каждого свои ситуации и свое мнение... с ними же и останемся... :dirol

всем - ни гвоздя, ни жезла, ни подобных ситуаций...

Link to comment
Share on other sites

Может при торможении качками авс не успевает сработать и машинка притормаживает, я такое использовал на Ан-24 с отключенным антиюзом на скользкой полосе, помогает, дистанция торможения меньше, но это при отключенной системе антиюза.

Link to comment
Share on other sites

Тепер же при массе самолета в 50тонн я полностью доверяю автоматике, и поверьте, это работает, иначе при посадочной скорости в 260 км\час на скользкой полосе и колесах без поперечного протектора ловили бы нас с вами в огородах.

Link to comment
Share on other sites

Тепер же при массе самолета в 50тонн я полностью доверяю автоматике, и поверьте, это работает, иначе при посадочной скорости в 260 км\час на скользкой полосе и колесах без поперечного протектора ловили бы нас с вами в огородах.

 

а у тебя есть альтернатива??? есть возможность работать тормозами как на автомобиле???

Link to comment
Share on other sites

Соглашусь с Александром, что у каждого своя ситуация! И когда уже понесло, если не влетел никуда, то считай что тебе просто повезло! Сколько у меня было таких ситуаций, вывод делал один, запомни от чего это произошло и больше не нарывайся!

 

А производители, все что можно было, уже максимально сделали на наших авто, и отключать или исключать любую из систем ни в коем случае не стоит!

Link to comment
Share on other sites

Тепер же при массе самолета в 50тонн я полностью доверяю автоматике, и поверьте, это работает, иначе при посадочной скорости в 260 км\час на скользкой полосе и колесах без поперечного протектора ловили бы нас с вами в огородах.

 

а у тебя есть альтернатива??? есть возможность работать тормозами как на автомобиле???

Возможность то есть но, использование ее чревато вылетом с полосы или сносом колес.

Link to comment
Share on other sites

Возможность то есть но, использование ее чревато вылетом с полосы или сносом колес.

 

на твоем 50-ти тонном пепелаце есть возможность "нажимать и отпускать педаль тормоза" :) с частотой, эдак 60-80 Гц??? :shok

Link to comment
Share on other sites

Почти в тему.

Когда выбирал машинку, нашел видео, где сравнивали ESP, X-Trail VS Outlander XL.

 

Как Вы думаете кто победил?

.................................................Точно, X-Trail. :good

 

Проверка проходила так.

Машинка на льду проезжала между фишками. Потом наложили два видео. Outlander XL кидала как (селедку в окияне) :biggrin

Link to comment
Share on other sites

а я было повадился обогнать неугодного мне водилу по левой неубранной от снега полосе. набрав норм скорость, завидел,что впереди загорелся красный и машины стоят. глаза в 5 коп, включил прав поворотник, давай выруливать вправо, куда и было запланировано после обгона. а тот бык не пущает..по-моему был VW пассать) я давай тормозить, дистанция-то уже тю-ю. несёт и всё тут. педал тормоза в пол, а машина что-то хрюкает там, не тормозит и всё тут. (кстати, бывало такое не единожды, а недавно тормозил (на е320 ехала личность в бинокулярах с 5см линзами, тормозил резко и перед собой оставлял дистанцию, что танк можно было поставить)) так нормально с визгом немного)

уже выбирал машинку подешевле, как рука потянулась к ручнику))) старый добрый товарищ ручник остановил в см20 между машинами))

кста, и не кинуло зад никуда.

 

на т30 ESP есть? она, не она?

Link to comment
Share on other sites

а я было повадился обогнать неугодного мне водилу по левой неубранной от снега полосе. набрав норм скорость, завидел,что впереди загорелся красный и машины стоят. глаза в 5 коп, включил прав поворотник, давай выруливать вправо, куда и было запланировано после обгона. а тот бык не пущает..по-моему был VW пассать) я давай тормозить, дистанция-то уже тю-ю. несёт и всё тут. педал тормоза в пол, а машина что-то хрюкает там, не тормозит и всё тут. (кстати, бывало такое не единожды, а недавно тормозил (на е320 ехала личность в бинокулярах с 5см линзами, тормозил резко и перед собой оставлял дистанцию, что танк можно было поставить)) так нормально с визгом немного)

уже выбирал машинку подешевле, как рука потянулась к ручнику))) старый добрый товарищ ручник остановил в см20 между машинами))

кста, и не кинуло зад никуда.

 

на т30 ESP есть? она, не она?

 

Дима в твоем случае, когда ты тормозил по левой неубранной от снега полосе, системы икса делали все возможное, что бы ты не ушел с курса, поэтому на резкую остановку можно было не расчитывать. Т.е. левая сторона не имела сцепление, а правая попеременно то зад то перед. Теперь представь если бы ты глухо заблокировал все четыре колеса системой тормозов как у таврии? Крутился бы ты как подбитый вертолет, разбивая все машины по ходу.

А ручником ты уже просто дотормаживал, когда скорость упала.

Link to comment
Share on other sites

По опыту нынешнего проезда по Украине, нефиг тормозить перед ямами, тапку только в пол :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.