Jump to content

Добро пожаловать в Клуб

Присоединяйтесь к нам!

Обслуживание кондиционера...


Recommended Posts

У кого какие данные? чего делать, что обслуживать?

 

ОД говорит: заменить фреон раз в два года и все.

 

СТО: надо иногда (раз в несколько лет) менять какой-то фильтр (бочонок возле радиатора), дабы не "убить" стружкой компрессор...

 

все же уже немало лет прошло с покупки машин...

Link to post
Share on other sites

Не знаю насчет замены фреона. Если нужно дозаправить, тогда да. Если он нормально охлаждает, нафига? Знаю по поводу мытья испарителя, так это желательно раз в год, в начале сезона делать.

Хотя у меня товарищ, москвич, у него фирма которая занимается установкой бытовых кондиционеров, и говорит, что для сохранения гарантии нужно ТО, как на автомобиль. Типа смазать. дозаправить, продезинфицировать и т.д.

Разумеется все стареет, но к ОД у меня отношение однозначное: хотят содрать бабок.

Link to post
Share on other sites

Где-то вычитал и делаю это уже 6-й год. Перед парковкой машины выключаю кондей, но не выключаю вентилятор. Даю поработать ему минут пять. Т.о. удаляется вся влага с испарителя и не будет запаха прелых тряпок в салоне. Пока еду от дома до гаража (1.5 км) работает вентилятор климата. Вот и все обслуживание (3-тьфу). Че ее трогать, эту технику, руками, если нет проблем? Не ищите и не обрящете :search

Link to post
Share on other sites
У кого какие данные? чего делать, что обслуживать?

 

ОД говорит: заменить фреон раз в два года и все.

 

СТО: надо иногда (раз в несколько лет) менять какой-то фильтр (бочонок возле радиатора), дабы не "убить" стружкой компрессор...

 

все же уже немало лет прошло с покупки машин...

 

ОД - лишь бы бабла срубить вот и все, если говорят что надо весь фреон менять то пусть покажут инструкцию и предписание.

 

Фильтр меняется по мере засорения, никакой стружки там нет, а если там стружка то весь агрегат выкинуть и поставить новый надо.... фильтр-уловитель отлавливает мелкие частицы, расположен у радиатора слева по ходу движения, боченок расположенный вертикально.

 

кондей надо обслуживать - дозаправлять, при малом количестве фреона компрессор практисески не отключается, при большом отрубается по высокому давлению, при закачке фреона на той марки или не чистого может замерзать трубка и климат работает в прикольном режиме - холодит, потом гонит горячий воздух (трубка замерзает), потом опять холодит. Такое может быть при плохой ваккумации - это если система кондея была пустой и ее заправляли с нуля. Необходимо менять фильтр в салоне и при желании, вернее при нежелании нюхать прелые тряпки чистить испаритель и вент шахты в машине, метода простая - включается на рециркуляцию и во всасывающее отверстие запрыскивается легкая смесь хлорки (или еще чего - не помню точно), можно поискать в инете.

много написал, но итог один - фреон менять не надо, его надо дозаправлять. Фреон - газ, в системе кондея имеется много соединений через которые газ просачивается и улетучивается.

Link to post
Share on other sites

"Фильтр меняется по мере засорения, никакой стружки там нет, а если там стружка то весь агрегат выкинуть и поставить новый надо.... фильтр-уловитель отлавливает мелкие частицы, расположен у радиатора слева по ходу движения, боченок расположенный вертикально."

 

а как понять когда фильтр засорился?

Link to post
Share on other sites
Перед парковкой машины выключаю кондей, но не выключаю вентилятор. Даю поработать ему минут пять.

 

И я так делаю.

За пару минут до остановки, выключаю кондиционер. Припарковавшись, не выключая двигатель, ставлю максимальные обороты вентилятора и максимальную температуру, на одну две минуты. Это высушивает и прогревает воздуховоды. Если не высушить - на холодных стенках воздуховодов оседает конденсат, который в сочетании с темнотой - благоприятная среда для развития бактерий. Кондиционер никогда не вонял ни на одной машине. ТТТ

Кроме того, еще и немного понижается температура двигателя.

Link to post
Share on other sites
"Фильтр меняется по мере засорения, никакой стружки там нет, а если там стружка то весь агрегат выкинуть и поставить новый надо.... фильтр-уловитель отлавливает мелкие частицы, расположен у радиатора слева по ходу движения, боченок расположенный вертикально."

 

а как понять когда фильтр засорился?

 

об этом знают кондиционерщики - когда забивается фильтр, то соответственно он блокирует систему и кондей при полной заправке вырубается по давлению... у меня был форд мондео 1992 г.в., я его купил в 2005 и проездил до 2008, заправил кондей и горя не знал до конца эксплуатации... думаю этот фильтр расчитан на весь срок службы, хотя отдельно продается.

 

Раньше на фильтре было стеклянное окошко, а теперь его не делают.

Link to post
Share on other sites

я бы советовал после езды по говнам, на мойке напором воды проходиться по муфте компрессора! там в ней терморезистор, который со временем закисает и перегарает от перегрева...потом офицалы предлагают менять компрессор в сборе. а это от 13000 грн!

Link to post
Share on other sites
Где-то вычитал и делаю это уже 6-й год. Перед парковкой машины выключаю кондей, но не выключаю вентилятор. Даю поработать ему минут пять. Т.о. удаляется вся влага с испарителя и не будет запаха прелых тряпок в салоне. Пока еду от дома до гаража (1.5 км) работает вентилятор климата. Вот и все обслуживание (3-тьфу). Че ее трогать, эту технику, руками, если нет проблем? Не ищите и не обрящете :search

В принципе правильно, но 5 мин. уж сильно перестраховываешься.

До заправлять нужно по необходимости и после зимы. Заменой ОД разводит!!!

Link to post
Share on other sites

В принципе правильно, но 5 мин. уж сильно перестраховываешься.

До заправлять нужно по необходимости и после зимы. Заменой ОД разводит!!!

Минут 5 - это приблизительно, может и меньше. По часам не засекал :)

Link to post
Share on other sites

За то привычка хорошая, я у себя её ни как выработать на постоянной основе не могу.

Link to post
Share on other sites

Та достаточно понюхать аромат прелых тряпок в чужом салоне и привычка прилипнет сама собой.

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

В прошлом году я заезжал к мастеру с жалобой - кондиционер хоть и субъективно, но хуже стал холодить.

Он что то там проверил, замерял и сказал что все в порядке, единственное что можно сделать - это помыть радиатор.

Я так понял эго нужно снимать? Кто то себе делал ? Есть какие нюансы ? Думаю завтра выделить время и заехать на СТО

Link to post
Share on other sites

Помыть, может продуть компрессором соты радиатора кондера, а лучше в комплексе с керхером только не близко к сотам

Link to post
Share on other sites

Что с сотами аккуратно я понял, учту, скажу мастерам что б аккуратно. Может какая химия специальная есть для этого? Т.к. грязи там много - я заглядывал через щель вверху

А со съемом/разбором есть какие нюансы? Нужно снимать бампер? или можно снять со стороны двигателя ?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.