Alexandr Posted May 1, 2016 Share Posted May 1, 2016 По просьбе камрадов по форуму делюсь своим опытом крепления запасного колеса после установки тор-баллона ГБО на штатное место запаски. 1. Жертвуем роллетной шторкой, т.к. точкой крепления запаски будет посадочное место шторки. Я выбрал точку крепления с левой стороны, но можно и правую (левая для меня функциональнее в плане перевозок длинных грузов, когда требуется укладка заднего кресла в пол и раскладка переднего, например, для перевозки стремянки). 2) По размерам прямоугольного углубления крепления шторки вырезал металлическую пятку толщиной 4 или 5 мм. (из куска швеллера), скруглил все края. В пятке высверлил отверстие по центру под винт такого же диаметра, как и штатного винта крепления шторки (по памяти вроде Д5). Таким образом, пятка должна прикручиваться винтом к корпусу авто, утапливаясь в прямоугольную выемку крепления шторки. 3) Рядом с отверстием для винта на пятке приварил сваркой 10см отрезок шпильки диаметром 16 или 18 мм (точно не помню). Плюс на гайку под эту шпильку наварил два "усика" для удобства закручивания ("усами" стали гладкие отрезки дверных анкеров Д10). 4) Дальше надеваем запаску на шпильку и прикручиваем гайкой через какую-нибудь пластину. Тут будет такой нюанс: справа запаска упрется в сидение, а снизу правой стороной в арку колеса, таким образом левая нижняя часть получается без точки опоры. Но это легко решается подкладкой бруска или другого "башмака" (в моем случае был отрезан деревянный брусок и обернут хоз.скотчем для симпатишности и во избежание заноз). 5) При установке ГБО мне был выдан фирменный чехол для запаски, проделав отверстие в котором, решился вопрос эстетики размещения запаски в багажном отделении. Плюс чехол скрыл дополнительно размещенные во "внутренностях" диска запаски крестовой баллоный ключ и еще разную мелочовку. 6) Учитывая, что боковой крепеж не должен являться основной точкой нагрузки, а только вспомогательной (винт пятерка все-таки хлипковат для такого веса), главная опора колеса должна происходить в вертикальной плоскости и работать на прижим колеса к полу. Эту задачу успешно решает такелажный ремень с затяжным механизмом (их полно во всех Ашанах страны за 60-80 грн), закрепленный к штатным кольцам в передней и задней части багажника. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MIKASA Posted May 1, 2016 Share Posted May 1, 2016 Лучше, как говорится - не придумаешь.Сам долго примерялся, что и как делать, а тут всё готово. Думаю устанавливать ГБО (т-30 , 2,0 бензин). Кстати, если поделитесь информацией что установили ,- буду очень признателен. С Праздником! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Korgos Posted May 1, 2016 Share Posted May 1, 2016 А я сделал намного проще купил насос и балон для ремонта шин и все поместилось в выдвижной ящик. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vitaha Posted May 1, 2016 Share Posted May 1, 2016 Саша, что за херня?(((( не. Эргономически красиво и сделано просто отлично. Но. Вы вообще детей на заднем сидении возите? В курсе о вспомогательной роли запаски при ударе сзади? Не к празднику сказано - но это п%%%ц полный . Оно не то что пассажира,оно водителя к х%%м вынести может. Это блин жесть какая то. А визуально да-супер! Для инстаграмма самое то. Коргос правильно сказал - лучше ремеоплект возите. Злит что люди смотрят и считают это нормально вот такое херачить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr Posted May 1, 2016 Author Share Posted May 1, 2016 @Vitaha, В курсе о вспомогательной роли запаски при ударе сзади? И Вас с праздником))) А по этому поводу, напоминает "шел как-то человек, а ему на голову кирпич упал". Так нам теперь не ходить вообще или в каске передвигаться? Где кого "кирпич" поджидает - одному Богу известно и дело каждого принимать те или иные решения. Я лишь только ответил на просьбу форумчан (в т.ч. админа), как закреплена у меня запаска. Никого ни к чему не призываю, ни о чем не прошу, ни на чем не настаиваю))) [quote name="Vitaha" post="115067" Злит что люди смотрят и считают это нормально] С Вашими правами админа грех злиться, сносИте тему, если считаете вредной. Делов то... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr Posted May 1, 2016 Author Share Posted May 1, 2016 поделитесь информацией что установили. С Праздником! Взаимно))) Поставили баллон на 65л, мультиклапан Томассето, редуктор Ландирензо, мозги Стаж, форсунки Хана, вариатор Мультилуч. Все работает без замечаний, уже экономлю, существенно))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
loboris63 Posted May 1, 2016 Share Posted May 1, 2016 @Alexandr, даже на "городской" скорости в районе 70-ти км\час при столкновении запаска "потяжелеет" приблизительно до 400 кг. По поводу кирпича, скажу, что вероятность его падения на голову на стройке - выше, чем, просто, на улице, а мы ездим "по стройке" на далеко не пешеходных скоростях. Надеюсь аллегория понятна. И да, пускай этот спор останется в теории.))))))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vitaha Posted May 2, 2016 Share Posted May 2, 2016 Саша, тема имеет место быть. С чего ее сносить то. Просто это опасно очень. Запаска в днище багажника конструктивно как усилитель работает. В данном случае а) влияет на безопасность. б) пожертвовали шторкой. В наше время разбитое стекло багажника недешевое удовольствие. Любая коробочка из под ботинок в багажнике увеличивает шанс остаться без этого стекла. Шторка очень полезна))) По поводу кирпичей. Конечно да. а еще может астероид упасть.Вот например панорама нашей галактики (9млн px| Vista) http://www.360pano.eu/show/?id=736 Ели посмотреть сколько тут всего - то ,конечно, запаску можно и к потолку крепить. Все пыль в этом мире... Конечно надеюсь что эта тема с запаской никогда не будет проверенна на практике. Кстати я на скорости 60 стукнулся в машину когда то. Сзади была запаска которая упиралась в спинку сидения. Так вот сидение сорвало с креплений. задний диван в смысле оторвало. Именно с той стороны где сидение соприкасалось с запаской. я так понимаю она сильно повлияла на это. Хотя даже подушки не стрельнули. К счастью скорость была 60. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саня Posted May 2, 2016 Share Posted May 2, 2016 Веталь , у тебя просто задний диван был слабенький. Человек придумал , как не дорого получать ежедневный заряд адреналина , рискуя быть заеба...ным собственной запаской , а ты всё пытаешься обломать. Не мешай , не порти кайф от проделанной работы )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shkwall Posted May 3, 2016 Share Posted May 3, 2016 а как насчет варианта прикрепить запаску на заднюю ляду? как по мне это было бы эргономичней и с местом экономней)). так же я думаю был бы не плохим вариант вместо запаски положить балон(бублик с гбо), а вместо запаски брать докатку. По поводу выбитых стекол - приблизительно 1к грн стоит 1 стекло заклеить "броней" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Саня Posted May 3, 2016 Share Posted May 3, 2016 Как по мне , так самый оптимальный , наименее геморойный и затратный , наиболее удобный и безопасный вариант у Коргоса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr Posted May 4, 2016 Author Share Posted May 4, 2016 ДжентельмЕны! Все тут высказывающиеся бесспорно правы: решение с прикрученной к кузову и пристегнутой ремнями запаской в багажнике - антигуманное, опасное и неразумное (не говоря уже о наличии газбаллона в салоне). Ибо был нарушен весь технический Фэн-шуй, завещанный создателями НИССАН и так трепетно почитаемый ортодоксальными х-трейловодами - ярыми противниками всяких богохульств над автомобилем (прежде всего ГБО). На правах ТС я не только не буду против ваших справедливых замечаний на эту тему, но и выражаю надежду, что с запасками на штатных местах у всех будет все хорошо, стабильно и безопасно без всякого сопутствующего адреналина! Но, как говорится, потерявший голову о шее не плачет. И у тех, кого таки угораздило поставить ГБО, иногда закрадываются сомнения, что при выездах дальше основного ореола обитания и при паршивых стечениях обстоятельств дело может ограничиться просто проколом резины. В простом случае при проколе оно да, вариант как у Коргоса самое то! А ежели порез, да и боковой, а еще противнее - рваный? То что тогда, куда ремонтным баллончиком дуть и насосом качать? а как насчет варианта прикрепить запаску на заднюю ляду? было бы эргономичней и с местом экономней)). так же я думаю был бы не плохим вариант вместо запаски брать докатку. Возмите запаску, примерьте на ляду заднюю там переднюю, любую. Как прочувствуете вес и узнаете стоимость "калитки" под эту затею, сразу понравится вариант как у Коргоса))). Ну или мой вариант (он вообще дешевле борща))). А докатка конечно же хорошо, но купить её еще надо это раз, с полноразмерным она несравнима в функционале это два, и что вы с ней выигрываете всего пару-тройку сантиметров пространства это три. В моем варианте места в багажнике почти не убавилось, все достаточно эргомично, разве что без всеми любимой шторки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Белый Posted May 4, 2016 Share Posted May 4, 2016 Эргономичный вариант выполнен хорошо! Если слушать, что запаска может покалечить, так она может покалечить если просто будет лежать в багажнике не в штатном месте. Сам после установки ГБО запаску вожу только на дальние расстояние, а так всегда компрессор и баллон - ремкомплек. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ryab4ik Posted May 17, 2016 Share Posted May 17, 2016 https://www.drive2.ru/l/1377879/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ryab4ik Posted May 17, 2016 Share Posted May 17, 2016 Меня вот больше парит вопрос покупки докатки уменьшенного размера, как отреагирует на нее система полного привода, электронные помощники и т.д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pasechnik Posted May 17, 2016 Share Posted May 17, 2016 ЕСП будет глючить, не поймет что у тебя запаска и будет постоянно орать что сносит тебя. Тоже самое что спусти одно колесо до 1,5 атм. и попробуй Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ryab4ik Posted May 17, 2016 Share Posted May 17, 2016 Есп можно и отключить, не навредить бы глобальнее... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
loboris63 Posted May 17, 2016 Share Posted May 17, 2016 Насколько я понимаю, докатка, если таковая существует для наших машин, имеет такой же диаметр, что и штатное колесо. Только ширина и высота резины меньше. Соответственно, все колёса будут вращаться с одинаковой скоростью и ESP будет спокойна. Другое дело, если стоит НЕ штатная резина и докатка будет меньше или больше. Вот тогда электроника почувствует разницу в скорости вращения колёс и будет возмущаться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pasechnik Posted May 18, 2016 Share Posted May 18, 2016 Насколько я понимаю, докатка, если таковая существует для наших машин, имеет такой же диаметр, что и штатное колесо. Только ширина и высота резины меньше. Соответственно, все колёса будут вращаться с одинаковой скоростью и ESP будет спокойна. Другое дело, если стоит НЕ штатная резина и докатка будет меньше или больше. Вот тогда электроника почувствует разницу в скорости вращения колёс и будет возмущаться. Я об этом и говорю. Штатная запаска точно такая как обычное колесо, только меньшего радиуса. Есп можно и отключить, не навредить бы глобальнее... Оно полностью не отключается. Глобальнее ничего не будет. Разве что будет тянуть в сторону докатки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cergo Posted May 19, 2016 Share Posted May 19, 2016 У меня докатка от Санта фе , не тянет не кричит ESP Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pasechnik Posted May 19, 2016 Share Posted May 19, 2016 Не в размере и не тянет? Да ладно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ryab4ik Posted May 23, 2016 Share Posted May 23, 2016 Насколько я понимаю, докатка, если таковая существует для наших машин, имеет такой же диаметр, что и штатное колесо. Только ширина и высота резины меньше. Соответственно, все колёса будут вращаться с одинаковой скоростью и ESP будет спокойна. Другое дело, если стоит НЕ штатная резина и докатка будет меньше или больше. Вот тогда электроника почувствует разницу в скорости вращения колёс и будет возмущаться. Я об этом и говорю. Штатная запаска точно такая как обычное колесо, только меньшего радиуса. Есп можно и отключить, не навредить бы глобальнее... Оно полностью не отключается. Глобальнее ничего не будет. Разве что будет тянуть в сторону докатки. Под докаткой имею ввиду, маленькое колесико костыль таблетка и т.д. Сам продавец категорически не советует, хотя и готов продать...ссылается что ушатал себе таким колесиком систему полного привода на форестере. Хотя как выяснилось у них (фориков) немного другая (постоянная) система полного привода. Интересует данный девайс из за малой ширины. Доехать до шиномонтажа в крайнем случае Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ANDY Posted May 23, 2016 Share Posted May 23, 2016 Докатка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ryab4ik Posted May 23, 2016 Share Posted May 23, 2016 она Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ANDY Posted May 23, 2016 Share Posted May 23, 2016 сылается что ушатал себе таким колесиком систему полного привода на форестере Во первых, на форике постоянный полный. А во вторых, нах було долго катать костыль?! Онпредназначен доехать до ближайшего шиномонтажа при ограниченной скорости от 50 до 80 км/ч. На них всегда пишут максималку. У меня товарисч на мерине с Киева в Винницу на докатке доехал (никто не продал одну резину. только парами....) Правда ехал долго и скучно зы. Кста, скоко он хочет за костыль? Тоже се буду брать.... Трохи постамент запаски посередине багажника начал напрягать.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.