Sign in to follow this  
Vitaha

Я даже не знаю как эту тему назвать)) Разбор салона. Как достать печку.

Recommended Posts

В принципе все как обычно. Ниче не предвещало беды. Была необходимость заменить генератор . как всегда срочно потому что свой домучил до того состояния что он скрипел и гудел стремно. При замене генератора была чуток  зацеплена тонкая трубка кондиционера..  Фреон со свистом вышел. Я расстроился, но не сильно - запаять и новый залить. Но я еще не знал чем эта история закончиться). Итак, ближе к теплу поехал я к кондиционерщику. (постоянно у него обслуживаюсь - хороший, правильный спец). По месту решили сделать диагностику что бы точно определить где повреждение. качнули воздуха, часок продолбались (так как дырка оказалась в очень не очевидном месте) . Вердикт - снимай трубку, дуй к аргонщику. Времени у меня не было - надо было ехать, поэтому решил на выходных снять трубку. Вообще вся эта история завязана на том что постоянно не хватает времени. Работы завал, какие то проекты новые и так далее. Нашел в субботу чуть времени,  пошел снимать трубку. Вот с данного места история приобретает просто феерический поворот)))) 

Итак. Обе трубки кондюка заходят в испаритель, который в печке. Тоесть они со стороны мотора вставляются в выступ испарителя, прижимаются пластинкой, а пластина прикручивается одним болтом на 10 (М6). Вся эта штука ниже патрубков печки, в нижней части моторного щита. Тоесть - там один болтик, один на радиаторе и трубка в руках. Одел я  трещетку на тот что на испарителе, повернул, и не почувствовал никакого сопротивления вообще. Готовка болта осталась в ключе. Одна из болячек. Там все из алюминия, разница температур, болт металический окисляется и отгнивает.  Хуже всего что туда не залезть и почти не видно ничего. 

Первая фото - засунул туда телефон:

 

 болт.jpg

И сидит оно там мертво. Подковырнуть ничем нельзя -мешает юбка испарителя, а прикипело люто. 

И тянул, и патался выковырять ответкой, залезть никак. 

Обзвонил несколько СТО - вердикт один: это все отрезается нафиг, разбирается салон, достается печка. Тоесть новые трубки, новый испаритель, хрен знает сколько дней работы и нормально так денег за все. В принципе я согласен что работа эта стоит немало. Но блин из- за болтика. Поэтому начал искать обходные пути. С учетом того что срочно над было в другой город, решил попробовать залепить дырку в трубке чудо летной (самовулканизирующийся каучук). Типа держит 18 атмосфер. 

Залепил трубку, приехал к кондиционерщику. Он посмотрел, сказал "все это херня. Во первых фреон уйдет за пару часов, во вторых тут давление до 30 Атмосфер -порвет". Поскольку я потсоянный клиент - он решил показать мне наглядно как порвет )) Качнули воздуха. На 20 А лента дала пробой и начала свистеть. Тоесть лента - огонь! Но не для таких целей. Постояли покурили и посетила еще одна мысль. Дать давление и дернуть трубки - может оно вырвет их. Дали... На 30й атмосфере рвануло так что мы оба на землю сели. Люди сбежались с соседних боксов. Мы когда чуток пришли в себя обнаружили что трубки остались на месте на том обломке болта. Даже не сдвинулось ниче. Но разорвало осушитель на радиаторе))))   

осушитель.jpg

Короче я понял что история становиться еще более захватывающей. Поехал к Сане. Ребята сняли радиатор, шлифмашиной маленькой проточили место где тот гребаный болт и сняли трубки. Трубки запаял, осушитель припаял от другой машины. Но поставить это все нельзя - так как там обломок болта.. Сваркой к нему приварились, но он снова отломался в ровень с поверхностью. 

 болт 2.jpg

короче надо снимать испаритель. Но времени нет, а когда время есть отдать машину -на СТО не получается. А если получается  - долго и дорого. Выпал выходной и я решил снять просто у себя под домом. 

Вот на данном этапе меня посетила мысля что ну его нафиг такое движение - собирай обратно пока не позно. (там ниче страшного. Коннеторы все разные, их невозможно не туда вставить при сборе. Самое страшное -лиану проводов не туда кинуть и собрать. Потом с удивлением узнаешь что не достает до блока климата или до аварийки и разбираешь заново. Это мега облом. Поэтому перед сборкой провода надо развесить и прикинуть куда дотянутся).

1.jpg

Вот тут как бы уже вроде и позно было:

2.jpg

кстати, что бы снять печку надо снять балку)) А что бы снять балку - надо открутить руль и всю проводку. В итоге пришлось все разбирать. 

4.jpg

без балки... Балка и руль - без проблем. Болты и гайки на 12. Единственное надо аккуратно снимать что бы не порвать провода. Когда балку тащищь не чквствуешь что что то прицепилось. 

5.jpg

Без печки. Печка по сути ни на чем не держиться. Только на моторе вентилятора и на патрубках с антифризом. 

Да. По патрубкам. Просто отстегнуть и оставить на моторе прицепив к чему то. Если упадут -сольется больше антифриза. А так всего грамм 300-400 на землю.

 

печка.jpg

Вот тут меня ждал очередной облом. Я начал обзванивать СТО на предмет "высверлить болт" и либо не умеем либо умеем но боимся что сломаем. И хоть ты тресни. 2 часа провисел на телефоне и не нашел никого. У Сани ребята сказали что сделают, но будут завтра. Короче вот тут меня посетила мысль попробовать самому высверлить, но меня этот движ уже неслабо припарил и я решил что не стоит. Лучше на завтра к Саше заехать.. Да. Что бы заехать собственно разобрал печку, достал испаритель. печку собрал, вставил в машину, балку поставил на место, руль прикрутил. В принципе достаточно что бы ехать. ( собирать все равно прилось так как на ночь машину на парковку надо. В таком сотоянии ее б до утра доразобрали другие). Долил чуть антифриза. Приборку не ставил))) В качестве спрдометра использовал GPS. Аварийку только подключил - без нее поворотники не работают.  Первый облом был когда после такой частичной сборки машина не завелась И диагностика не запустилась. Оказалось все просто -плохо прижал колодку ЭБУ (а оно все на полу лежало). Прижал и заработала как часы. Второй прикол - завожу мотор, загорается ближний. Глушу - выключается. Оказалось что у меня евросвет есть и я случайно фишку подключил. Поигрался -отключил обратно. Вот так доехал до Сани. Там Саша (который мастер) высверлил этот болт и нарезал резьбу за 10 минут.  И до вечера я это все собирал . 

Итого. Разобрать машину и достать печку можно за 4 часа. (я первый раз это делал). Если делать не первый раз - можно и за 2 я думаю если с кем то.

Разбирать и собирать лучше вдвоем. Делал все сам - местами очень задолбался когда одной рукой провода тянешь а второй балку ставишь. 

При сборе главное подготовить провода что бы они смотрели на свои места. И перед тем как зажимать что либо их конструкции -обязательно  посмотреть не 

прижимает ли оно какой то провод - потом очень обидно разбирать собирать повтороно. (я так 2 раза сделал).

Собрать можно за часов 5. Просто дофига мелочевки которую скурпулезно надо прикручивать. 

Честно -за те деньги которые хотели СТО по разборке/сборке  я бы не подписался)))) Ну нахрен. А так, в качестве попробовать для себя - было прикольно) 

  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монстр!)

Теперь шумь торпедо и ее саму в ткань 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни хера себе, генератор поменял:k05177::k05177::k05177: 

Я когда-то на первой своей машине маслосливную пробочку "подтянул"... пол института Патона работало над сваркой передней крышки двигателя (Опель).))))))

ЗЫ: Климат-то теперь хоть работает? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас за шумку торпедо/моторного щита хотят 300$

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, loboris63 сказал:

ЗЫ: Климат-то теперь хоть работает? 

еще нет)) Надо теперь собрать трубки кондиционера и заправить фреон... А так все уже собрано и работает. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Дима сказал:

У нас за шумку торпедо/моторного щита хотят 300$

Вот где от от этой сумы начинались ставки за такие работы. Некоторые СТО говорили более чесно "200у.е. старт, а там как пойдет. Рассчитывай от 6000 до 10000. ну и плюс испаритель новый".

Оно то в принципе и понятно. Работы там дофига + занять бокс на 2 дня это убыток для любой СТО. Поэтому дешево тут никак не будет.   Пока я вложился в 500 грн пайка трубки и перепайка осушителя на радиатор. За тесты под давлением  со взрывами кондиционерщик от денег отказался. Сказал "Не надо денег - мне адреналина хватило. Придумаешь еще какую то дичь -приезжай, с тобой всегда интересно"))))). Запчасти Саня подогнал. Ребята на СТО Сани высверлили грубо говоря за спасибо + дали чуток расходников (хомуты всякие и т.д.) ну и консультации. Правда есть маленький нюанс который может заставить меня всю эту работу проделать еще раз. Но узнать это можно будет только после финального теста системы у кондиционерщика.    

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда тебе надоест стучать по клавишам , будешь у нас на СТО разборкой\сборкой заниматься )))) С твоим терпением самое оно , да и денег норм ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Веталь можешь ты заморочиться :1f61c:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оххо.... Ну ты зверь....! Я б сразу пару листов вибры, шумки вклеил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жесть...

Респект за работу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжение. В понедельник поехал к кондиционерщику без трубок, радиатора, осушителя за консультацией и покупкой резиновых колечек уплотнителей. Виталий Николаевич (Автохолод, ул. Новоконстантиновская 1в http://avto-holod.com.ua/ . Я отдельно отпишусь по качеству - оно действительно очень высокое ) удивился почему без запчастей. Сначала сказал что это очень плохая затея собирать самому даже не смотря на то, что руки вроде из правильного места растут, но выслушал меня внимательно и предложил компромис. Я вообще то хочтел сам собрать всю систему кондиционера и приехать на диагностику. Основная причина - болт которым трубки в испаритель фиксируется немного люфтил из-за нарезаной резьбы. Поэтому нужно было время что бы он присох при помощи герметика фиксатора резьбы перед тем как дать давление. Поэтому компромис был  следующий: мне были выданы комплекты колечек (без денег, без залогов и т.д.) как своему, были выданы очень четкие инструкции что зачистить, как правильно одеть колечки, как зажать трубки правильно и кучу полезной информации, но я должен был собрать необходимый минимум (трубки и испаритель). А все остальное уже сделаем на СТО включая полную мойку и чистку радиаторов (ибо когда один снят - не почистить это бред. Хотя я думал нафиг оно надо - и так норм). Позже я понял почему были такие рекомендации). 

Но что бы сложилось все с первого раза - это не мой случай. Целый день куча работы и какие то завалы. В 20.30 я вышел ставить трубки. 

Во первых я с удивлением обнаружил что я не могу вытащит бумажные пробки которые запресовал в испаритель дабы грязь не попала. Продолбался минут 30 с зубочистокой и пинцетом пока достал. (После этого замена датчика ДПКВ показалась мне детским лепетом). Потом оказалось что завести трубки правильно -не так то просто. Тоже намучился что бы было по человечески и не повредить их. А дальше стало темно. Но вроде как осталось совсем чуть чуть. Взял фонарик, вставил трубки, намазал резьбу изнутри герметиком начал привинчивать болт и случайно его уронил, а когда автоматически рука дернулась за ним -уронил фонарик. Все это упало кудато в моторный отсек и осталось там. Второй момент прикольный - болт был у меня 1 нужной длины. Ни фонарик ни тем более болт достать я не смог. И тут я реально офигел. Так как самое печальное что я нанес герметик. И если он стечет по резьбе и застынет каплей какой то- хрен я туда что то уже вкручу. В бардачке были деньги. На часах 21.30. Пришлось очень срочно и очень быстро  лететь в Эпицентр. Без документов, в порванных рабочих джинсах и грязный как хз кто. Потому что там очень качественный герметик и очень быстро надо было что то туда вкрутить. в общем. в Эпицентре купил пригоршнями разных болтов (на всякий случай не разбираясь какая там длина) + фонарик который работал и  был заряжен тоесть я сразу мог продолжить работу))). Быстро домой приехал и продолжил. Вроде к 11 все скрутил в кучу. Временно зафиксировал трубки и всякие мелочи и пошел спать. 

Сегодня первым делом заехал на СТО попросил достать фонарик который продолжал светиться всю ночь. лежал между защитой и чем то. Не вылетат но светился и звенел сцуко.  

Потом поехал заправлять фреон. Мастер прорезал каждую резьбу, очистил все контакты от налетов, почистил оба радиатора (там реально болото лилось) около 2 часов очень скрпулезно это все делал. (на мою идею нафиг так заморачиваться я был мягко говоря уведомлен что абы как делать вообще не надо). В общем все очень тщательно было прокручено, промыто, прочищено и собрано. Закачали воздух (я думал моя ночная сборка разлетится в сопли).  Очень тщательная диагностика. Пару раз меняли давление и заново диагностировали. Вроде все ок. Залили фреон. Давление норм, компрессор включился.  Трубки одна теплая вторая холодная  - супер. Но дует горячий воздух. Мы немного оху%ли оба. Все работает но воздух горячий. Точнее смесь холодного и горячего одновременно. Я начал догадываться что происходит и от осознанного у меня аж сердце хватануло. Пришла мысль что когда я собирал печку я не правильно собрал пластины управляющие потоком. Ну в общем жопа полная ибо все надо делать по новому)))). В.И. сказал что надо покурить, подумать и прикинуть что делать дальше, но отпускать меня в таком состоянии ( а реально психоз начался) нельзя. Я решил попробовать посмотреть печку без полного разбора. Не снимаю всего салона, только боковушку частично добрался до сервоприводов печки. Долго мы их мучали и в принципе я понял ошибку. Точнее 2.  Первая. Я перепутал контакты сервопривдов перекрытия потока печки и регулировки направления что собственно сразу и исправил. Вторая - я положение заслонки перекрытия печки  я при сборе выкрутил на 180 градусов. Снял боковой привод. Отверткой большой выставил на место, обратно собрал. Включили -начал дуть холодный воздух.  Собрал пластик. решили оставить работающую машину подождать что будет. В общем в Автохолоде я провел 5 часов.  По деньгам мне сделали шикарну скидку + я получил признание что у меня руки действительно из правильного места растут и растут правильно - с первого раза такое сделать почти что самостоятельно. Еще минут 40 общались, курили - много узнал полезного про секреты правильных кондиционерщиков. Да и вообще о жизни интерсесно пообщались.. Поехал домой в куртке с минимальной температурой так как не мог нарадоваться что это все закончилось. 

Был ли смысл такой дикой заморочки?  Не лучше было бы отадть на СТО под ремонт под ключ? Хз. Каждый решает для себя сам. Мне было это интересно. Я с детства игрушки разбирал и собирал через час после получения. Мне всегда было интересно полностью понимать чем я играюсь. Это на всю жизнь)) Во вторых надо ж как то разгружать мозг от постоянной работы))) Бухать я не бухаю, а тут такой "подарок судьбы"))))))     В общем было интересно, увлекательно, прокачал свои скилы по нюансам ремонта икса которых я раньше либо вообще не знал либо только догадывался теоретически. В принципе, я остался даже очень доволен.

Happy End.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и ладненько , что все хорошо! Веталь ты как всегда на высоте;):k0507:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох ты них... отжог :)) красавчик. Респект однозначно

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думал ток я умею делать гемор с казалось бы простого болта)) Веталь))) круть))))

кстати..  есть вал для печки))) запасной)))

если что)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Веталь - маньяк! :))

Вспомнился анекдот по теме разборки игрушек:

Семья компьютерщиков.
У папы комп, у мамы комп, и маленькому сынишке комп купили. Он сидит за ним 24 часа в сутки, предки волнуются — типа ребенок развивается однобоко, надо его как-то отвлечь от компьютера!
Решили купить ему какое-нибудь животное.
Долго думали, какое именно, купили черепаху.
Проходит несколько дней, папа с мамой видят — ребенок сидит в своей комнате, вертит в руках черепаху, ковыряет в ней отверткой:
- Ну должна же эта х&йня как-нибудь разгоняться!

зы: по теме - теперь точно можешь на СТО по совместительству работу работать ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак. Есть повод продолжить данную тему)))) Вкратце. в 2018 я люто про%%ся с кондиционером на своем иксе. Получил много опыта. И вот сейчас у меня есть повод провести анализ той ситуации. Не смотря на то что после починки кондюка я был доволен - со временем я понял что что то все  таки не так. Холодит но не так как раньше... Особенно если садишься в другую машину и там как то повеселее кондюк рубит.  Я грешил что в самом печке собрал пластины кривовато и оно смешивает воздух. Но как то разбирать все это заново после того раза не хотелось. 

Но на СТО мы прикупили профессиональный  стенд для обслуживания кондиционеров. И сегодня я решил прогнать свою машину. Сразу я опишу разницу между ""аппарат серьезный" и "хендмейд девайс из мотора от холодильника". Даже с учетом того что руки у мастера правильные... 

1) учет до грамма и слитого и залитого фреона. Даже если надо разобрать систему и разгерметизировать - весь фреон собирается и не надо платить заново за заливку 100% объема. (я раньше всегда просто терял весь фреон и мне заливали новый)

2) точность просто потрясающая (с учетом даже атмосферного давления). 

3) точность в сливе заливе масла. 

4) Вакумизация системы - это отдельная тема. (удаления влаги при сверхнизком давлении) . Крайне важная если была разгерметизация штука и ее нельзя сделать в гаражно-полевых условиях. (влага из воздуха тупо кристализируется в системе и забивает все. В лучшем случае просто херово будет работать кондюк. в худшем компресору/абсорберу крышка) 

5) тестирование герметичности системы. Я у многих кондиционерщиков был... Когда пол машины измазывают мыльной водой и лазят там бульки высматривают - это конечно хорошо. Но бля когда ты задаешь на компе тест на 20-30 минут и комп играет давлением и отслеживает малейшие утечки -это просто сказка. 

6) если все же дырень - ультрафиолетом все бысто можно найти. 

Так вот это не то что бы реклама услуги. Это то от чего я просто сегодня охренел сам. 

Итак. прошлый раз я адски надолбался и пересобрал/собрал всю систему сам. 

За диагностику после сборки + мойку радиатора + заливку 850 гр (!) фреона я заплатил со скидкой около 2000грн... Ну и часов 5 эта работа. Это два года назад...   

Сегодня я своими руками получил следующее:

1) у меня в системе 370 гр фреона(Как??? Ну допустим утечка тогда почему не весь вышел за два года).

2) система абсолютно герметична... (тогда тем более КАК 370 грам фреона).

3) Долил  всего 180 гр фреона... Девайс заменил масло, сделал откачку влаги, все тесты... 

И кондиционер заработал как и должен...  И пластины в печке ок... Как то неприятно....  

Радует только то, что я тогда все таки собрал все классно и правильно. 

А теперь чистая математика. Если б я был просто клиентом.

1)Гараж с самодельной установкой :5 часов времени + 2000 грн (со скидкой) и какой то не очень хороший  результат с непоняткой сколько и чего тебе залили... 

2)Нормальный прибор: куча тестов, точная мера масла и газа (причем с инфой сколько в системе залито было), никакого мыла и булек и по стоимости я б заплатил за работу 500грн + 180 гр фреона. (180 гривен!!!!!!). И пол часа времени... 

Реально я просто был сегодня в ахере. 

Кстати по машине Сани... Он заправлял кондюк последний раз у официалов... Все по науке с душевными ценами... Но в системе тоже фреона меньше чем "залили"...  Залили 550 а по факту 400... 

В общем как то так) 

  

Share this post


Link to post
Share on other sites

о как , у Вас стенд появился для заправки кондера.

Заеду как то к Вам, а то мой кондер с 2006 года  с завода никто не заправлял, хотя вроде нормально холодит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, lozferok сказал:

о как , у Вас стенд появился для заправки кондера.

Заеду как то к Вам, а то мой кондер с 2006 года  с завода никто не заправлял, хотя вроде нормально холодит.

Да. Заезжай в любое время только набери Саню как будешь ехать бо иногда там коллапс из клиентов. А так просто 30 минут времени на все. И ещё появилась антибактериальная очистка )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.