Rain Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Ехал сегодня на работу и на крутой горке попал в тянучку. Ехали медленно, приходилось постоянно переключать 1-2, 2-1 и т.д. Потом я просто включил первую и, отпустив педаль сцепления на половину, ехал так. Потом просто полностью отпустил педаль сцепления и ехал на первой, со скоростью около 15 км/час. Вопрос в том, не вредно ли так ездить? Ещё со времён автошколы инструктор ругался, когда я пытался в тянучке ехать на первой. На рабочей Шкода Фабия 1.2 если ехать на первой и отпустить сцепление, какая бы не была скорость (в разумных пределах) - она глохнет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k-55 Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Если сцепление отпущено полностью при этом авто тянет и дерганий нет, то я думаю не вредно.А ехал ты по этой крутой горке вниз я так понимаю? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rain Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 неееее, если б я ехал вниз, то просто бы на нейтралке катился, а так, ехал вверх, на первой, плавно и спокойно, ни дёрганий ни завываний двигателя! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k-55 Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 У тебя 2, 5 ?, бо на двухлитрах у меня такой фокус вкрутую горку врядли получится (хотя я не пробовал хз). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rain Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 нееее, у меня 2.0 получится, это 100% я тоже удивился сначала Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mugchina Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Я так тоже часто езжу в пробках. А что вас удивляет не пойму что-то? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sebastyan Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валотька Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Коробка автомат с детства, даже на мопеде, и никаких проблем Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rain Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k-55 Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую. Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает. Зы Счастливое детсво у тебя Владимир. А мы вот все на механике да на механике! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rain Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться. это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить. опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу. Коробка автомат с детства, даже на мопеде, и никаких проблем это имеет какое-то отношение к моему вопросу? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sebastyan Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить. наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валотька Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Да пошутил я. А серьезно, на сцеплении ездить нельзя, по закону физики неразрешается. Выжал, включил передачу, медленно отпустил и едешь. Если это первая и не дергается то так и едь, это хорошо. Но уж если скорость заставляет двигатель дергаться, то тут никуда не денешься, придеться чуть выжать спепление, а это уже не очень. Во дворе сосед новую нексию укатал (сцепление спалил) за 1,5 месяцев, постоянно в пробке держал наполовину сцепление. Это по теме? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rain Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить. тоесть, если я еду под гору или по прямой очень медленно, то лучше просто полностью отпустить сцепление и медленно ехать на первой? кстати, сталкивался с такой ситуацией прошлой зимой, когда ехал на Тростян, на крутых местах тяги на вторую передачу не хватало, приходилось ехать на первой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sebastyan Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 Ваня, совершенно верно! и если тяги тебе не хватает, то обязательно переключайся на пониженную, иначе двигатель долго не проживет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rain Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 ок, спасибо большое за информативные ответы=) 2 Володя, да, по теме, спасибо! =) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishok Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую. Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает. В мануале подразумеваются условия обычной езды по ровной чистой дороге, и написано это в качестве напоминания переключиться на высшую. Короче, вредно ездить на первой на скорости 40 км/ч. как уже написалы выше, первая предназаначена для таких вариантов, когда нужна хорошая тяга. З.Ы. Я на шкоде на трассе для обгона на 100км/ч переключал с пятой на третью. Вредно это? - нет! (гораздо вреднее влететь влобовую) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k-55 Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PAN Posted October 19, 2010 Share Posted October 19, 2010 двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости. это точно: очень сильно (быстро) стирается диск сцепления, нагрузка на его пружины, длительное усилие на лепестки корзины и сильное трение выжимного подшипника о края лепестков корзины (нагрев подшипника, из-за этого потеря части смазки в нем)... приблизительно где-то так... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mugchina Posted October 20, 2010 Share Posted October 20, 2010 опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу. Странная школа! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
smart199 Posted October 20, 2010 Share Posted October 20, 2010 на т30 трейлах сцепление до 90 тыковок редко доходило.. так что .. кактайся.. как по мне.. лучше подпалить сцепление, чем заглохнуть на горке.. когда ездил на механике (10 лет), то сцеплением на горке вообще постоянно баловался.. особенно если вы под горку, в тянучке и по гололеду.. попал так когда ток начинал ездить.. сразу научился под горку и без ручника, играя ссцеплением.. а раз в 3 года его поменять - не велика потеря Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VIC Posted October 21, 2010 Share Posted October 21, 2010 Если стабилизатор холостого хода справляется так чего бы не ехать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andersun Posted October 21, 2010 Share Posted October 21, 2010 Если стабилизатор холостого хода справляется так чего бы не ехать? Правильно!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DonWolf Posted October 22, 2010 Share Posted October 22, 2010 В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости. Поддерживаю... Сцепление вещь трущаяся да еще и на больших скоростях, у меня знакомый (правда на "2107") любил недовыжимать сцепление, "удобно, и ход мягче" говорит.... сгорело... не помню правда через сколько... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.