Jump to content

Добро пожаловать в Клуб

Присоединяйтесь к нам!

МКП: езда на первой передаче


Rain
 Share

Recommended Posts

Ехал сегодня на работу и на крутой горке попал в тянучку. Ехали медленно, приходилось постоянно переключать 1-2, 2-1 и т.д. Потом я просто включил первую и, отпустив педаль сцепления на половину, ехал так. Потом просто полностью отпустил педаль сцепления и ехал на первой, со скоростью около 15 км/час.

 

Вопрос в том, не вредно ли так ездить? Ещё со времён автошколы инструктор ругался, когда я пытался в тянучке ехать на первой. На рабочей Шкода Фабия 1.2 если ехать на первой и отпустить сцепление, какая бы не была скорость (в разумных пределах) - она глохнет.

Link to comment
Share on other sites

Если сцепление отпущено полностью при этом авто тянет и дерганий нет, то я думаю не вредно.А ехал ты по этой крутой горке вниз я так понимаю?

Link to comment
Share on other sites

неееее, если б я ехал вниз, то просто бы на нейтралке катился, а так, ехал вверх, на первой, плавно и спокойно, ни дёрганий ни завываний двигателя!

Link to comment
Share on other sites

У тебя 2, 5 ?, бо на двухлитрах у меня такой фокус вкрутую горку врядли получится (хотя я не пробовал хз).

Link to comment
Share on other sites

я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

Link to comment
Share on other sites

я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

 

Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает.

 

Зы

Счастливое детсво у тебя Владимир. А мы вот все на механике да на механике! :yes

Link to comment
Share on other sites

Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться.

 

это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить.

 

опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу.

 

Коробка автомат с детства, даже на мопеде, и никаких проблем

 

это имеет какое-то отношение к моему вопросу? :nea

Link to comment
Share on other sites

 

это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить.

 

наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить.

Link to comment
Share on other sites

Да пошутил я. А серьезно, на сцеплении ездить нельзя, по закону физики неразрешается. Выжал, включил передачу, медленно отпустил и едешь. Если это первая и не дергается то так и едь, это хорошо. Но уж если скорость заставляет двигатель дергаться, то тут никуда не денешься, придеться чуть выжать спепление, а это уже не очень. Во дворе сосед новую нексию укатал (сцепление спалил) за 1,5 месяцев, постоянно в пробке держал наполовину сцепление. Это по теме? :cray

Link to comment
Share on other sites

наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить.

 

тоесть, если я еду под гору или по прямой очень медленно, то лучше просто полностью отпустить сцепление и медленно ехать на первой?

 

кстати, сталкивался с такой ситуацией прошлой зимой, когда ехал на Тростян, на крутых местах тяги на вторую передачу не хватало, приходилось ехать на первой.

Link to comment
Share on other sites

я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

 

Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает.

В мануале подразумеваются условия обычной езды по ровной чистой дороге, и написано это в качестве напоминания переключиться на высшую. Короче, вредно ездить на первой на скорости 40 км/ч. как уже написалы выше, первая предназаначена для таких вариантов, когда нужна хорошая тяга.

З.Ы. Я на шкоде на трассе для обгона на 100км/ч переключал с пятой на третью. Вредно это? - нет! (гораздо вреднее влететь влобовую)

Link to comment
Share on other sites

В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

Link to comment
Share on other sites

двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

 

это точно: очень сильно (быстро) стирается диск сцепления, нагрузка на его пружины, длительное усилие на лепестки корзины и сильное трение выжимного подшипника о края лепестков корзины (нагрев подшипника, из-за этого потеря части смазки в нем)... приблизительно где-то так... :)

Link to comment
Share on other sites

опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу.

Странная школа! :russian

Link to comment
Share on other sites

на т30 трейлах сцепление до 90 тыковок редко доходило.. так что .. кактайся.. как по мне.. лучше подпалить сцепление, чем заглохнуть на горке..

когда ездил на механике (10 лет), то сцеплением на горке вообще постоянно баловался.. особенно если вы под горку, в тянучке и по гололеду.. попал так когда ток начинал ездить.. сразу научился под горку и без ручника, играя ссцеплением.. а раз в 3 года его поменять - не велика потеря

Link to comment
Share on other sites

В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

 

Поддерживаю... Сцепление вещь трущаяся да еще и на больших скоростях, у меня знакомый (правда на "2107") любил недовыжимать сцепление, "удобно, и ход мягче" говорит.... сгорело... :) не помню правда через сколько...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.